Развитие автоканала: репитер мли кроссбэнд на LPD(PMR)
|
|
Антиквар | Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 03:31 | Сообщение # 1 |
Эксперт
Группа: Пользователи
Сообщений: 433
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
| Есть такое предложение: там же, где стоит сибишный репитер, установить эхо-репитер для гражданского диапазона LPD (или PMR). Что это даст? 1. Те, у кого в машине нет сибишки, смогут, приобретя за небольшие деньги в любом магазине LPD-шку (или PMR-ку) пользоваться услугами автоканала прямо из салона автомобиля. Так как волна длиной 70 см почти не экранируется кузовом автомобиля. 2. Автоканал станет доступен пешеходам, поскольку портативку на "семидесятку" носить гораздо легче, чем сибишку с достаточно эффективной антенной, можно пользоваться гарнитурой, работать из зданий и т.д. Можно будет организовать службу "пеших патрулей", которые будут сообщать о пробках, авариях и других происшествиях на улицах. 3. Поскольку большинство аппаратов на "семидесятку" (кроме самых примитивных "пукалок") поддерживают т.н. "субтоны" (STCSS), возможно закрыть репитер на субтон, и в этом случае он будет слышать (т.е. открывать шумодав) только те станции, в которых включен данный субтон. А его будут слышать станции, в которых включен этот же субтон, или субтоны вообще выключены. Таким образом, получается некоторая защита репитера от помех и от посторонних людей (всяких крановщиков и охранников из супермаркетов). 4. Легко найти аппарат для UHF-репитера, в котором будет функция "Roger beep". Если ее включить, репитер в конце каждой своей передачи будет подавать короткий звуковой сигнал. То есть, будет легко понять, в прямом канале или через репитер слышно корреспондента. Антенна на "семидесятку" очень маленькая, и ее необязательно ставить на крышу. Можно закрепить ее на кронштейне прямо за окном подсобки, где стоит репитер. Лишь бы она была чуть выше крыши. Можно сделать репитер на "семидесятку" независимым от сибишного. А можно связать его с сибишным различными способами. Например, то, что принимает радиостанция сибишного репитера, будет транслироваться на UHF. А то, что принимает радиостанция UHF-ного репитера - будет передавать сибишка. Это будет т.н. кроссбэнд, вторая репитерная приставка здесь будет не нужна. Можно транслировать то, что принимает сибишка на UHF. В этом случае пользователи UHF смогут только слушать сибишный автоканал, а говорить в него они не смогут. Возможны и другие схемы, надо будет их разрисовать. А что вы предпочитаете: LPD или PMR?
RA9OFN А я остаюся с тобою, родная навеки волна, Да будет "СиБи" под рукою, да будет "Надежда" слышна!
|
|
| |
Спасатель | Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 11:19 | Сообщение # 2 |
Большой человек, на маленькой машинке
Группа: Администраторы
Сообщений: 2822
Награды: 16
Репутация: 7
Статус: Offline
| Миш! В условиях плотной застройки города ни LPD ни PMR не дадут нормального расстояния для связи, а соответственно репка будет работать только на пед, ключи и часть первомайки. Во вторых, пуколки из евросети не дадут ни какой дальности вообще, в лучшем случае до соседнего дома, а на нормальные станции типа векторов, если по закону, уже надо получать категорию, да и ценник уже не так красив. В третьих, из-за доступности этих диапазонов очень большая вероятность появления говнителей, а нам и без них таксистов хватает. И в четвёртых, Quote (Антиквар) А что вы предпочитаете: LPD или PMR? МЫ ПРЕДПОЧИТАЕМ СВ!!!
МЧС всегда на связи! Alan 78, Sirio 4000 Megawatt + помощник (иногда)
|
|
| |
smirnoff | Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 12:38 | Сообщение # 3 |
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (Спасатель) а на нормальные станции типа векторов, если по закону, уже надо получать категорию Здесь-http://www.garmin-gps-map.ru/goods.php?id=3 пишут, что не надо регить Вектора. Антиквар, А задумка кроссбэнда LPD<->CB очень хорошая.:respect: У ребят из Екатеринбурга такая кроссрепа уже не первый год работает.:thumb: Естественно закрыта CTCSS тоном. Схемки контроллера случайно нет?
Пока в стадии разработки - http://autocb.ucoz.ru
|
|
| |
Спасатель | Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 15:44 | Сообщение # 4 |
Большой человек, на маленькой машинке
Группа: Администраторы
Сообщений: 2822
Награды: 16
Репутация: 7
Статус: Offline
| Регистрировать её нужно обязательно, т.к. мощность передатчика намного больше разрешенной для работы в этом бенде без регистрации. Наши торгаши еще и не такое напишут, а после у людей проблемы возникают. Если умудряются продавать станции на частоты спецслужб как без лицензионные, то о чём вообще идёт речь.
МЧС всегда на связи! Alan 78, Sirio 4000 Megawatt + помощник (иногда)
|
|
| |
Антиквар | Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 20:59 | Сообщение # 5 |
Эксперт
Группа: Пользователи
Сообщений: 433
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
| Quote (Спасатель) В условиях плотной застройки города ни LPD ни PMR не дадут нормального расстояния для связи Всё зависит от высоты антенны. Если хотя бы одна из антенн будет поднята выше большинства городских домов (а это 5-9 этажки), то связь возможна на много километров. Я помню, как однажды беседовал со знакомым по радио, при этом я ехал в автобусе в районе площади Маркса, а он находился на 8 этаже на Затулинке (в квартире). Использовали Midland G7 - это чисто канальные LPD+PMR аппараты, которые можно использовать без специальных разрешений. Они "раскрываются" по мощности ватт до трех. Пара G7 стоит меньше, чем один Alan 42. Quote (Спасатель) Во вторых, пуколки из евросети не дадут ни какой дальности вообще, в лучшем случае до соседнего дома Сейчас в-основном продают "пукалки" на PMR, а там обеспечиваются честные и законные 0.5 ватта. Это не так уж мало. Для сравнения, моя любительская станция Alinco DJ-C5 выдаёт 0.3 Вт, а я с ней как-то общался из окна корпуса НГТУ с радиолюбителем, находящимся в Академгородке Quote (Спасатель) В третьих, из-за доступности этих диапазонов очень большая вероятность появления говнителей У нас не Москва, народ у нас дикий и робкий, "говнителей" почти нет. В-основном, в LPD/PMR сидят всякие крановщики и продавцы супермаркетов. Ну и просто обыватели ("первый, первый, я второй, маянез в картошку не клади"), но они до того пугливые, что обычно сваливают с канала, когда я пытаюсь с ними пообщаться Но в любом случае, необязательно делать выход с LPD на СиБи, можно сделать отдельный LPD-репитер, либо ограничиться выходом с СиБи на LPD. В этом случае никакие LPD-говнители не страшны. Quote (Спасатель) а на нормальные станции типа векторов, если по закону, уже надо получать категорию А можно просто не использовать их на глазах у ментов, и применять гарнитуры. Добавлено (22.11.2009, 19:59) ---------------------------------------------
Quote (Спасатель) Регистрировать её нужно обязательно, т.к. мощность передатчика намного больше разрешенной для работы в этом бенде без регистрации. Прикол в том, что легальные 10 мВт для LPD-станций не соблюдает НИКТО из производителей. Даже игрушечные "вокстелы" за 700 рублей пара выдают около 100 мВт. Всем, разумеется, наплевать. Никто из милицейских не станет проверять мощность "пукалки" - 10 у нее милливатт или 20. Обычно интересуются, может ли она работать на их частотах. Quote (smirnoff) Схемки контроллера случайно нет? Для кроссбэнда контроллер не понадобится, а если делать отдельную эхорепу, то ее можно сделать точно такой же, какая стоит на СиБи, на базе микросхемы ISD1420P Quote (Спасатель) Если умудряются продавать станции на частоты спецслужб как без лицензионные, то о чём вообще идёт речь В нашем захолустье сложилось так, что "семидесятка" почти не используется, и поэтому де-факто рассматривается, как "безлицензионная". Там есть таксисты, сигнализации, изредка - радиолюбители, да LPD-шники с PMR-щиками. В любом случае, автомобилист, возящий с собой "вектор" или "китаенвуд", ничем особо не рискует. Если его остановят, он просто выключит станцию, и положит ее в карман. Даже если его возьмутся обыскивать, "китаенвуд" может ему принести в крайнем случае штраф около 1500 рублей (если он будет так наивен, что признается, что пользовался радиостанцией, а не просто перевозил её). Но автомобилиста гораздо легче раскрутить на штраф другими способами, нежели искать в его карманах LPD-шки.
RA9OFN А я остаюся с тобою, родная навеки волна, Да будет "СиБи" под рукою, да будет "Надежда" слышна!
|
|
| |
Boroda | Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 21:10 | Сообщение # 6 |
"Молчун"
Группа: Пользователи
Сообщений: 1079
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
| Вся фишка в том, что пачпорту и, я сильно подозреваю, по сертификату семидесятисантиметровые вектора - вполне себе легальные безлицензионные LPD-шки. Де-юре всё читсо. Кстати, Спасатель, а мог бы ты организовать централизованную подготовку и сдачу экзаменов на 4-ую категорию
|
|
| |
Антиквар | Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 21:20 | Сообщение # 7 |
Эксперт
Группа: Пользователи
Сообщений: 433
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
| Quote (Boroda) Кстати, Спасатель, а мог бы ты организовать централизованную подготовку и сдачу экзаменов на 4-ую категорию Главное, знать, где находится Н-ский радиоклуб (Новая заря, 14). На 4 категорию вряд ли будет экзамен, обычно делают "собеседование". Вот я так и получал категорию. Не я один, а вместе с компанией из нескольких человек. Нас организовал один из радиолюбителей, всех вместе привёл в клуб, уговорил главных принять нас в "братство" Впрочем, мне больше по душе гражданская радиосвязь без регламента. Хотя так-то на "двойке" с автомобильных антенн при мощности ватт 20 можно общаться в городе и без репитера. По крайней мере, в центральной части.
RA9OFN А я остаюся с тобою, родная навеки волна, Да будет "СиБи" под рукою, да будет "Надежда" слышна!
|
|
| |
Boroda | Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 21:26 | Сообщение # 8 |
"Молчун"
Группа: Пользователи
Сообщений: 1079
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
| Да одному как-то этого... Того... Вот если бы кто нашу толпу сорганизовал - и туда. Опять же надо базовые знания таки получить где-то.
|
|
| |
vvvs31 | Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 21:36 | Сообщение # 9 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (Boroda) стати, Спасатель, а мог бы ты организовать централизованную подготовку и сдачу экзаменов на 4-ую категорию Может задам и не особо уместный вопрос, но что даёт сдача на категорию? (я в этом деле почти совсем ничего не знаю)
Позывной - 420-й
|
|
| |
Антиквар | Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 21:44 | Сообщение # 10 |
Эксперт
Группа: Пользователи
Сообщений: 433
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
| Нужно знать: - частоты, мощности и виды модуляции, разрешенные для 4-й категории - наиболее популярные Q-коды (QRZ, QRP, QRM, QSO...) - фонетический алфавит (напр. R - Роман, A - Анна, O - Ольга, U - Ульяна, Q - щука...) - принципы организации позывного (напр. у RA9OFN, RA - код России, 9 - код района "западная Сибирь", OFN - индивидуальный код) и всякие приставки к нему (/m - работаю с машины, /p - пешеход, /am - с самолета, /1 - из первого района...) - основы регламента, то есть, о чём в эфире говорить можно, о чем нельзя (бизнес, политика, религия, секс), когда называть свой позывной, как вызывать корреспондента, как оценивать качество сигнала и т.д. - основы устройства радиоаппаратуры: что такое антенна, типы антенн, что такое фидер, балун, трансивер, тангента, валкодер... - основы техники безопасности при работе с радиоаппаратурой и при установке антенн (когда и в каком количестве можно лезть на крышу, какие инструменты и страховочные средства использовать...) Добавлено (22.11.2009, 20:44) ---------------------------------------------
Quote (vvvs31) Может задам и не особо уместный вопрос, но что даёт сдача на категорию? Она позволяет зарегистрировать радиолюбительские радиостанции. И пользоваться ими для связи с другими радиолюбителями (хотя никто не помешает связаться с теми же сибишниками или LPD-шниками). Зарегистрированную радиостанцию не отберет дядя в милицейской форме. С 4 категорией можно работать на УКВ (144-146, 430-440 МГц и др.) с мощностью не более 5 Вт. Но зарегистрировать можно и трансивер, способный работать на других частотах с большей максимальной мощностью, лишь бы он был способен работать хотя бы в одном из разрешенных диапазонов с разрешенной мощностью. Например, FT-857. Это также как и ограничение скорости для машины. Хотя в городе можно ездить не более 60 км/ч, на учет возьмут и машину, способную разогнаться до 200 км/ч: главное - не потенциальная возможность превысить скорость, а факт ее реального превышения.
RA9OFN А я остаюся с тобою, родная навеки волна, Да будет "СиБи" под рукою, да будет "Надежда" слышна!
|
|
| |
vvvs31 | Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 22:15 | Сообщение # 11 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| А вон оно как. А это всё не вызовет новых переходов канала вообще на другие частоты, или чего-либо подобного,что потребует смены рации ? Идея канала отличная, я такой ждал уже 5 лет, с тех пор как права получил, но тут смотрю канал меняется постоянно..Боюсь купить оборудование, и окажется, что оно не подходит уже.
Позывной - 420-й
|
|
| |
Boroda | Дата: Понедельник, 23.11.2009, 00:07 | Сообщение # 12 |
"Молчун"
Группа: Пользователи
Сообщений: 1079
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
| Третий раз пытаюсь запостить. 2 vvvs31, Остаёмся там где есть. Рация нужна с возможностью работы на двух частотах: 27.135MHz (дальнобойщики) и 27.635MHz (наш канал). То есть как минимум двухсеточная (хотя бы в "раскрытом" варианте) Четвёртая категория для себя. Но думаю, здесь наберётся больше желающих и вместе будет проще. 2 Антиквар, А какая разрешённая мощность станции у 4ой категории в CB-диапазоне?
|
|
| |
Спасатель | Дата: Понедельник, 23.11.2009, 00:40 | Сообщение # 13 |
Большой человек, на маленькой машинке
Группа: Администраторы
Сообщений: 2822
Награды: 16
Репутация: 7
Статус: Offline
| Quote (Boroda) А какая разрешённая мощность станции у 4ой категории в CB-диапазоне? 4-ая категория не распространяется на СВ диапазон. А максимально разрешенная мощность на СВ 10 ватт.
МЧС всегда на связи! Alan 78, Sirio 4000 Megawatt + помощник (иногда)
|
|
| |
Pooh_Lee__(Пухлый) | Дата: Понедельник, 23.11.2009, 00:45 | Сообщение # 14 |
Типа мимо тут ходит
Группа: Пользователи
Сообщений: 800
Награды: 15
Репутация: 12
Статус: Offline
| Quote (Boroda) Четвёртая категория для себя. Но думаю, здесь наберётся больше желающих и вместе будет проще. Согласен - прсоединяюсь ко всему ранее озвученному
Gippo Regius, а в нём Pooh, MJ-3031M и Turbo2001 ...а скоро и усилятор!
|
|
| |
Тоха | Дата: Понедельник, 23.11.2009, 10:31 | Сообщение # 15 |
пАничётный флудер
Группа: Пользователи
Сообщений: 440
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Я тоже хоч у 4 -ю категорию
|
|
| |