Итак - Майком ЕМ-27 (Д)
В свое время станция выбиралась перед поездкой на Алтай, когда точно стало известно, что идти придется колонной и связь нужна будет аки воздух. Из-за осбенностей характера я не выбираю обычно минимальные решения, скорее предпочитаю "проверенных середнячков". Что понравилось в Майкоме и из-за чего он был выбран ...
1. отображение большого количества информации и в первую очередь частоты и канала одновременно
2. многосеточность (я счас даже затрудняюсь сказать сколько именно у него сеток
3. возможность управлять функциями с тангенты
4. шикарный дисплей и строгий внешний вид
5. возможность прослушивания двух каналов одновременно
6. заявленная функция автоматического шумодава и порогового шумодава К настоящему времени я его эксплуатирую уже больше двух лет и, соответсвенно, могу КМК объективно оценить его плюсы и минусы (правда сравнивать его начинаю только сейчас, когда взял "на покататься" у Бороды его Мегаджет 600 Турбо).
Сначала минусы:
1. Тангента! Качество кнопки ПТТ отвратительное! Чего только с ней не делал ... пока работает после очередной промывки спец.средством для электрических контактов. Но при этом перестала работать средняя кнопка, на которой висела функция "монитор". Кардинально решить вопрос наверное можно только с помощью замены тангенты на что-то более качественное. Но при этом не хочется терять фунциональные кнопки и надо сильно поработать паяльником. Кто бы за это взялся ...
2. Отсутствие автоматического шумодава. Хоть он и заявлен, хоть и присутствует кнопка и даже что-то отображается на экране - фактически шумодав в таком виде не работает. Только появляется дополнительное шипение в динамике. Хорошо бы разобраться - можно ли заставить заработать эту функцию как в Майкоме 27-НМ? В крайнем случае, как я понимаю, есть возможность установки внешнего автошумодава. Вопрос очень сильно обсуждается на профильном форуме Екатеринбурга. Опять же - кто бывзялся ... сам я не силен в таких вопросах.
3. Заявлена была функция ретранслятора. Либо она не работает, либо я не разобрался как она работает. Но фактически мне ее не разу не удалось заставить заработать.
4. Ручка чуствительности. С одной стороны это "лишний" орган управления и кроме шумодава приходится крутить и ее, причем результат не всегда соответствует ожиданиям С другой стороны, КМК, с помощью ее можно ловить более слабые сигналы и с лучшим результатом, чем скажем на Мегаджете. Еще раз оговорюсь - это мое ИМХО!
5. Для переключения между ячейками памяти надо нажать три кнопки, если нужно менять модуляцию и две - если модуляцию менять не надо.
6. Небольшая мощность. По ощущениям выдает 4 - 6 Вт, но единственный раз когда мне ее меряли в Константе, сказали, что 7Вт. Недостаток бьется установкой кипятильника.
Теперь плюсы
1. Семь ячеек памяти + возможность быстрого переключения на аварийные каналы 9 и 19. Если их активно задействовать - можно иметь оперативно переключаться между 9 каналами. Сложно сказать когда это может быть нужно, но факт
2. Хорошая чуствительность приемника КМК. Обратная сторона - отдельная ручка.
3. Функция прослушивания двух каналов. Включается правда несколько неудобно, но зато можно одновременно слушать 15С в АМ и 19Д в ФМ, с автоматическим переключением между модуляциями. Не до конца понял алгоритм, но вроде можно даже разговаривать на своем канале, не отключая эту функцию.
4. Измеряет напряжение в сети. Правда отдельные кнопки надо нажимать, но если нет вольтметра штатного, то может быть полезным.
5. Сканирование по каналам в пределах сетки. Сканировать по всем доступным каналам мне заставить не удалось. Хотя Алан-42 как раз сканирует все доступные каналы.
6. Индикация частоты и номера канала одновременно. Очень сильно помогает, когда надо связываться со станциями, где отображается только канал.
7. Возможность управления рядом функций с тангенты, причем кнопки можно переназначать.
Поначалу рация разместилась у меня над магнитолой в стандартном отсеке
Но позже из-за добавления новых устройств пришлось разместить ее под рулем над левой коленкой. Это расположения совсем меня не устраивает и было выбрано как временное, но временное - это как известно надолго ... Сейчас активно раздумываю над другим размещением станции в пределах видимости с водительского места. Выбор осложняется малым количеством мест для размещения, практически стремящимся к нулю.
P.S. сейчас станцию временно эксплуатирует Борода. Надеюсь, что он скажет свое мнение относительно нее в этой ветке.