И еще одно: магнитная антенна безобразно стыкуется с усилителем. Причина в следующем: как уже говорилось, магнитка фактически передает потенциал с корпуса радиостанции или усилителя в точку установки. То есть, предполагается, что на корпусе усилителя, к которому она подключена, присутствует потенциал кузова машины. Но даже если Вы привели в порядок цепи питания аппаратуры, на частоте 27 МГц корпус усилителя будет связан с кузовом через индуктивность, образованную минусовым проводом питания усилителя. Учитывая значение ВЧ тока, протекающего через эту индуктивность (единицы ампер!), можно с уверенностью предположить, что разность потенциалов на высокой частоте между кузовом и корпусом усилителя будет весьма значительной. Как правило этой разницы потенциалов (уверенно забегающей в автомобильную бортсеть хотя бы через плюсовой провод питания усилителя и экран кабеля усилитель/радиостанция) достаточно для того, чтобы при работе на передачу в изрядной степени "смутить" автомобильную электронику. Если несмотря на все негативные стороны эксплуатации магниток Вы, тем не менее, выбираете такой вариант установки антенны, я бы рекомендовал бороться с вышеописанным эффектом следующим образом: потенциал кузова надо приводить на разъем антенного кабеля не с корпуса усилителя, а непосредственно с кузова. На Фото 1 изображено нехитрое устройство, позволяющее это сделать: ВЧ-отглушка. Фото 1
К разъему PL 259 "мама" подпаивается короткий толстый провод, который присоединяется к массе. К разъему впоследствии подключается магнитка. Также к разъему подпаивается кабель (произвольной длины), который подключается к усилителю; но если мы не воспрепятствуем распространению ВЧ потенциала по этому кабелю, то несильно изменим ситуацию, так как разъем PL 259 "мама", как и усилитель, подключен к кузову через провод, имеющий собственную индуктивность. Чтобы не пустить ВЧ потенциал по кабелю, необходимо его конец, присоединяемый к разъему, предварительно намотать на ферритовое кольцо, тем самым создав на пути ВЧ потенциала индуктивность, значение которой на пару порядков больше, чем индуктивность провода, отводящего ВЧ потенциал на массу. Как мы знаем, ток течет по пути наименьшего сопротивления, и вышеописанных мер на практике обычно бывает достаточно, чтобы ВЧ наводки на бортовую сеть при передаче Вас не беспокоили. Одновременно значительно снижается уровень шумов по приему, наводимых от бортсети. Кроме того, в качестве бонуса Вы получаете возможность произвольно удлинять кабель антенны свыше 3,6-3,9 м за счет собственного кабеля ВЧ отглушки, длина которого может быть произвольной.
Вот один из вариантов изготовления устройства.
В штатные отверстия тыльной части разъема (фланцевый PL 259 "мама"), к которому подпаян провод массы и конец кабеля, намотанного на ферритовое кольцо (допустимо выдающееся панибратство: феррит проницаемостью 100-2000, диаметр кольца 20-40 мм, количество витков кабеля 3-5), устанавливаются четыре винта длиной 20-40 мм, которые используются как оправка при последующей заливке. Внутреннее пространство между винтами, тыльная часть разъема, ферритовое кольцо с намотанным на него кабелем аккуратно обмазываются термоклеем до заполнения объема между ними. Затем, когда термоклей полностью остынет, на получившуюся конструкцию надевается отрезок термоусаживаемой трубки (начальным диаметром в 30-40 мм). Термоусадка должна выступать в сторону лицевой части разъема за фланец миллиметров на 5-7, иначе она может соскользнуть в процессе усадки. Усаживать трубку следует начинать со стороны разъема, придерживая всю конструкцию вертикально за выходящие из нее провода. Нагревать (усаживать) следует осторожно, до выравнивания (расплавления) поверхности термоклея под трубкой. Получается что-то подобное:
Фото 2
Конечно, реализовать ВЧ отглушку можно и другим способом. Описан лишь один из примеров практического изготовления данной конструкции. К слову, это устройство, примененное при эксплуатации магнитки с "голой" станцией, все также уменьшит вероятность наводок на бортсеть при работе на передачу и существенно сократит наводки от бортсети при работе на прием.
Взято сдесь