Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: alfa  
Правила работы в нашем канале.
Канал_НадеждаДата: Четверг, 08.09.2011, 12:02 | Сообщение # 1
Всевидящее око канала
Группа: Администраторы
Сообщений: 459
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Общие правила радиосвязи.
Си-би – от англ. Citizen Band (гражданский диапазон).
Для городского автомобильного канала Радиопомощи «Надежда», основная цель работы в Си-Би диапазоне – это содействие оперативным службам в обеспечении общественной безопасности.
Поскольку радиосвязь в Си-Би диапазоне зависит от наличия промышленных и иных помех, от прохождений дальних радиостанций (в связи с солнечной активностью), от расстояния между корреспондентом и ретранслятором сигнала и т.п., придерживаются следующих правил работы в эфире:

Прежде чем начать работать на передачу, послушайте эфир 30 секунд (не помешаете ли Вы кому-либо, не занят ли эфир?).
С уважением относитесь к операторам и другим корреспондентам.
Свой позывной называйте четко и разборчиво (радиолюбители говорят, что позывной должен быть кратким, как выстрел).
«He затягивайте» диалог, т. е. чаще переключайтесь с передачи на прием.
Все переговоры между корреспондентами в радиоканале ведутся только через оператора диспетчерской службы канала..

Каналы, в которых работает Диспетчерская служба городского автомобильного канала Радиопомощи «Надежда»:

19 радиоканал сетки «D» Европа (27.635 Mhz) является автодорожным и вызывным каналом, работает в будние дни с 9-00 до 19-00. В данном канале осуществляется прием и передача сообщений о дорожно-транспортной обстановке в городе, затруднениях движения, пробках, изменениях в организации движения, а также:
– навигация по городу с учетом дорожной обстановки на данный момент времени;
– справочная информация;
– сервисная информация;*
– контроль связи;*
– помощь в ретрансляции переговоров;*
– прием и передача сообщений между корреспондентами Городского автомобильного канала Радиопомощи «Надежда»;*
– выполнение телефонных звонков. Телефон для связи сторонних лиц с корреспондентами – 267-43-44.*
* в «Час Пик» данная услуга не предоставляется.
Так же в канале осуществляется прием и отработка сообщений о:
– фактах совершения противоправных действий в отношении граждан и организаций;
– случаях нарушения правопорядка;
– стихийных бедствиях;
– пожарах;
– дорожно-транспортных происшествиях;
– неисправных светофорах;
– открытых люках;
– повреждениях дорожного покрытия;
– повреждениях коммуникационных сетей;
– авариях на общественном транспорте;
– обрыве контактных сетей и иных ситуациях, которые нанесли или могут нанести ущерб жизни, здоровью или имуществу граждан, организаций, а так же влекут за собой экологический ущерб.

Примечание: у некоторых радиостанций импортного производства обозначение сеток смещено на букву выше или ниже.

Порядок работы в радиоканале.
Вызов оператора:
Позывной диспетчерской службы Радиоканала «Надежда» – «Надежда».
Пример:
Корр. – «Надежда – АВС».
Оператор – «АВС, слушаю Вас».

(Т.е. сначала называем тот позывной, с кем хотим связаться, потом свой позывной).

Очередность вызовов и приоритеты:
Приоритет имеет корреспондент, передающий любую информацию чрезвычайного характера, требующую вызова или оповещения любых оперативных и аварийных служб. Если Ваша информация экстренная, то Вы можете прервать диалог оператора с другими корреспондентами, крикнув слово «Брэк!», что означает «прошу слова вне очереди». А если Вас не принимают и после этого – просите помощь ретрансляцией у корреспондентов, работающих в данный момент в канале.
Как правило, это звучит так:
Корр. – «Надежда помогите телефонным звонком...»
Корр. с информацией экстренного характера – «Надежда, брэк!»
Оператор – «Да, кто брэк, слушаю Вас».

В остальных случаях запросы обрабатываются в порядке очереди. Если по каким либо причинам передаваемая корреспондентом информация не была принята Оператором, то Оператор просит корреспондента продублировать информацию фразой «АВС, Ваша информация не прошла. Пожалуйста повторите.» Оператор, отработав информацию корреспондента, прощается с ним, говоря «Спасибо. Принято.», делает паузу, и только в этот момент вы должны назвать свой позывной.

Передача экстренной информации:
Во всех случаях передачи экстренной информации необходимо указать:
1. Что случилось.
2. Есть ли пострадавшие.
3. Где случилось (точный адрес, где произошло ЧП).
Далее дополнительно сообщить:

ДТП:
– место происшествия;
– количество единиц без указания марок автомобилей;
– в какой полосе, и в каком направлении мешают проезду.

При пожаре или задымлении:

– что горит (открытое пламя или задымление);
– какой этаж горит, сколько окон охвачено пожаром;
– этажность здания (в случае, если горит строение);
– адрес здания (если адрес установить не удается, адрес места наблюдения и направление на пожар)
– по возможности уточнять информацию о пострадавших;

При неисправных светофорах:
«Завис на красный» – постоянно горит красный сигнал светофора;
«Завис на желтый» – постоянно горит желтый сигнал светофора;
«Завис на зеленый» – постоянно горит зеленый сигнал светофора;
«Завис на черный» – светофор не работает;
«Завис на на радуге» – горят одновременно все три секции;

При вызове 03:
– в сознании человек, или без сознания;
– наличие видимых травм;
– пол, возраст (приблизительно).

Примечание: При уточнении данной информации корреспондент должен позаботиться о собственной безопасности и безопасности своего автомобиля, т. е. выходя из автомобиля, закрыть его, не оставлять автомобиль на проезжей части, чтобы избежать ДТП, соблюдать ПДД.

Типичные поводы для вызова оператора в каналах:
– запросить/предоставить информацию о дорожной обстановке, запросить навигацию.
Операторы Радиоканала «Надежда» ежедневно обрабатывают огромное количество информации, поэтому правильно построенная фраза вызова значительно облегчает их работу. Желательно, чтобы вызовы выглядели следующим образом:
позывной – цель запроса
Например:
«Надежда – АВС, дорожка» – для передачи информации о дорожной обстановке.
Передавать информацию о пробках, затруднениях и т. п. на большом участке следования только по частям, тем самым облегчая работу оператора, исключая возможные повторения. Оператор, принимая у Вас информацию, тут же вносит ее в компьютер и обрабатывает.
При запросе в канале оператором Радиоканала «Надежда» дорожной обстановки корреспондент может предоставить информацию по поводу, если располагает таковой.
Например:
Оператор – «Уважаемые корреспонденты, подскажите дорожную обстановку на ул. Большевистская в сторону Академгородка».
Корр. – «Надежда, АВС по поводу».

При запросе и предоставлении информации о дорожной обстановке важно помнить, что:
Названия улиц, проспектов, шоссе и т. п. передаются без сокращения, т. е. ул. Ипподромская а не Ипподромка, Каменская магистраль а не Каменская, ул. Ватутина а не пьяная дорога и т.д..

Обязательно указывается направление движения транспорта по данной улице, проспекту, шоссе с привязкой к дому или какому либо объекту, т.е. ул. Трикотажная движение в сторону Дворца Чкалова, или Проезд Энергетиков от Гиганта в сторону левого берега.

При передаче информации по дорожной обстановке придерживаться следующей классификации и порядка передачи:
«пробка» автомобили стоят и периодически двигаются со скоростью до 5 км/час;
«затрудненное движение» – автомобили двигаются со скоростью 5–10 км/час;
«плотное рабочее движение» – сообщения о том, что на некотором отрезке пути скорость движения автомобиля близка к максимально разрешенной, но возможности для совершения водителями маневров сильно ограничены;
«рабочее движение» – автомобили двигаются с самостоятельно выбранной скоростью.

Сначала сообщаем «ЧТО», а затем сообщаем «ГДЕ».
Например: «Пробка, Каменская магистраль, от Фрунзе в сторону Военной
»

Информацию о ДТП передавать только в том случае, если ДТП представляет угрозу другим участникам движения или является причиной пробки (затруднения движения).

При обнаружении транспортного средства, объявленного в розыск – не предпринимать самостоятельных действий по задержанию транспортного средства. Оперативно сообщить оператору Радиоканала «Надежда» или сотрудникам органов внутренних дел приметы транспортного средства и направление его движения.

При запросе интересующего Вас адреса оператор может помочь навигацией, т. е. предоставить информацию о местонахождении данного объекта и запросить обстановку по желанию.
Пример:
Корр. – «Надежда – АВС, помогите навигацией, интересует ул. Горская д. 4. На данный момент нахожусь на Блюхера 35, при движении в сторону пл. Маркса.

Оставить / получить информацию.
Если Вы оставляете информацию в канале, заранее подготовьте фразу по следующему шаблону:
– кому оставляете;
– до какого времени действительна (максимально до 19-00);
– сама информация;
– свой позывной.
Пример:
Корр. – «Надежда – АВС. Помощь»
Оператор – «АВС, слушаю»
Корр. – «Примите информацию для СDE, действительна до 19-00, «Буду дома в 21-00, позвони», подпись по позывному»
Оператор – «АВС, информация принята, спасибо»
Корр. – «73».


Справочная информация предоставляется только зарегистрированным корреспондентам Городского автомобильного канала Радиопомощи «Надежда».

Помощь телефонным звонком.
По просьбе корреспондента оператор связи может так же выполнить телефонный звонок на городские и сотовые телефоны корреспондентов или других лиц.
Оператор связи вправе не передавать информацию сугубо личного характера, а так же содержащую некорректные выражения. Корреспондент должен заранее составить схему передачи информации по следующему принципу:
– кому звоним;
– что передаем;
– как вас представить (по позывному, имени, фамилии)
– как представляемся (Радиоканал «Надежда» или иначе, инфаркты не нужны ни кому)
Пример:
Корр. – «Надежда – АВС, помогите телефонным звонком»
Оператор – «АВС, Слушаю Вас»
Корр. – «Звоним по номеру 255-55-55, спрашиваем Людмилу Николаевну, передаем о том, что Сергей не сможет забрать ребенка из детского сада, меня представляем по имени и фамилии».
Или – «звоним по домашнему номеру, для любого, кто подойдет к телефону, буду дома в 21 час, по позывному».
Оператор выполняет звонок, и при успешной передаче информации предоставляет подтверждение корреспонденту:
Оператор – «АВС, звонок прошел, информация передана.»

По вашей просьбе оператор связи может сделать звонок другому корреспонденту, взяв телефон из регистрационной базы. Телефоны, фамилии, имена корреспондентов являются конфиденциальной информацией и не предоставляются в эфире. Исключение составляет личное на это разрешение самого корреспондента.

Входящий звонок для корреспондента.
Абоненты или другие корреспонденты, в данный момент времени не находящиеся в канале, могут связаться по телефону 264-01-03 с оператором связи с просьбой поискать Вас в канале для передачи какой либо информации. В таких случаях оператор связи запрашивает Ваш позывной в 19D канале. Если искомый корреспондент на связи, оператор передает ему информацию от звонящего и ретранслирует ответ.
Пример:
Оператор – «АВС – Надежде»
Корр – «Надежда – АВС, на связи»
Оператор – «Вам входящий звонок от Александра, он просит забрать документы»
Корр. – «Информация принята, документы заберу, спасибо, 73».

Оператор передает ответ звонящему.
Если на данный момент времени искомого корреспондента в канале нет, то абонент может оставить информацию для него.

К информации о дорожной обстановке относятся следующие сообщения:
• пробки, заторы
• неработающие светофоры
• ручное регулирование


К информации предупредительного характера относятся следующие сообщения:
• места контроля скорости потока
• ДТП
• ремонтные работы
• открытые люки, колодцы и выбоины
• препятствия, мешающие нормальному движению транспорта.
• перекрытие, изменение направлений движения по дорогам общего пользования

К информации чрезвычайного характера относятся следующие сообщения:
1. При ДТП
• где есть пострадавшие требующие немедленной медицинской помощи и (или) помощи в извлечении из автомобиля.
• при разливе ГСМ и угрозе возгорания
• при угрозе жизни и здоровью других участников дорожного движения

2. О пожаре.
3. О совершении противоправных действий.

4. При угрозе жизни и здоровья граждан.

К запросам помощи относятся следующие сообщения:
• Навигация по городу
• Запрос дорожной обстановки
• Телефонный звонок
• Просьба о передаче сообщения для отсутствующего в эфире корреспондента
• Оказание помощи корреспонденту (помощь в эвакуации, ремонте, доставке и т.д.)

Примечание: При вызове Оператора убедительная просьба говорить, какую информацию хотите передать. Можно использовать сокращения; Дорожная обстановка- «Дорожка», информация предупредительного характера –«Предупреждение», информация чрезвычайного характера- «Чрезвычайная ситуация» или «ЧС», запрос о помощи- «Помощь»

Возможна ситуация когда сообщение корреспондента содержит информацию двух классов, например информация о ДТП и в следствии него пробки. В таком случае вызов оператора будет выглядеть следующим образом:
Корр- «Надежда- АВС. Дорожка с предупреждением»
Оператор- «АВС, Слушаю Вас»
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: