Переполюсовка.
Клиент: Я переполюсовал (подключил плюсовой провод на минус, и наоборот) радиостанцию, сгорел предохранитель Сервис: Замените предохранитель на аналогичный, и больше так не делайте. Если не помогает (обычно когда в момент переполюсовки металлический корпус станции был соединен с корпусом автомобиля - через винты крепления или антенный кабель) - обратите внимание на катушки фильтров питания (это те, которыми разъем соединен с платой).
К: Заменил предохранитель гвоздем (куском толстой проволоки, вообще выкинул) и опять переполюсовал. Гвоздь сгорел, а моя станция?
С: Обратите внимание на защитный диод (он обычно относительно большой и находится где-то рядом с разъемом питания). Также обратите внимание на катушки фильтров питания. И поставьте наконец нормальный предохранитель!
К: Выкинул сгоревший защитный диод, замкнул оборванные катушки толстым проводом, выкинул предохранитель - и опять переполюсовал!
С: Если катушки фильтров выжили на предыдущем этапе, проверьте их. Проверьте диод в цепи трансформатора АМ.
К: Замкнул катушки, выкинул диод АМ (АМ мне не нужно, я в FM работаю). Угадайте, что дальше? Правильно, опять переполюсовал!
С: Обычно в схеме р/с есть некоторое количество (2-4 шт) стабилизаторов, собранных по простейшей схеме: параметрический стабилизатор на стабилитроне и резисторе плюс транзистор. Найдите их и проверьте все элементы. Обычно стабилитрон замыкается, а транзистор взрывается (что видно невооруженным взглядом).
К: Ух! Потратил два дня, все нашел, все заменил. Заработала! Будете дальше гадать? Правильно, опять переполюсовал!!!
С: Обратитесь к психиатру.