Атланта | Дата: Воскресенье, 28.04.2013, 15:14 | Сообщение # 14 |
Гуру
Группа: Корреспондент
Сообщений: 566
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| alfa, убрала чтобы не смущать людей.
Далее: Слово ПРИЕМ помогает ориентироваться в момент перехода с ПЕРЕДАЧИ на ПРИЕМ. По окончании разговора скажите ДО СВЯЗИ. Это будет означать, что Вы продолжаете слушать эфир и ждете следующего сеанса связи.
ПОСТОЯННАЯ БЕСПРЕРЫВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДОРОЖКИ может обозначать Метод по вытеснению из Канала таксистов при помощи Бесконечной дорожки.
Международные сигналы бедствия, передаваемые голосом - MAYDAY, PAN.
ЧИСТАЯ ДОРОЖКА («Подскажи дорожку») – ответ на запрос о наличии ДПС, гололёда и о других неприятностях на дороге. ВСЁ ЧИСТО – дорога без проблем.
Накрыл , это обозначает то что один Пользователь накрыл другого Пользователя своим сообщением так что второго почти не было слышно.
ВЕДРО НА КРЫШЕ спутниковая связь в автомобиле.
МАШИНКА – патрульный автомобиль ДПС. 1153 - РАБОТАЕТ МАШИНКА на 1153 километре машина ГАИ МЕРИН – Mercedes. МИКРОБЫ – микроавтобусы ОДНОГЛАЗЫЙ или Циклоп– машина с одной исправной фарой ПАРОВОЗ, ПАРОВОЗИК – автопоезд с одним или двумя прицепами ПОДСНЕЖНИК водитель легковой, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года. ПРИКУРИТЬ – завести машину от чужого аккумулятора. РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах на задних нижних углах кузова/прицепа. СКЕЛЕТ – пустой полуприцеп для перевозки морских контейнеров СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – равномерно неровное дорожное покрытие. ТРОИТ – не работает цилиндр двигателя. ФРЕД – Freightliner. ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – автомобиль, едущий в тёмное время суток без габаритных огней.
73 — наилучшие пожелания Фраза типа Всем 73, Шанхай выходит из канала, до завтра» означает полное завершение сеанса связи и что Вы окончательно вышли и вас нет в эфире. 88 — люблю, целую. любовь и поцелуй (в шутку передают оператору-женщине) 99 — не желаю с вами работать (единственное общепринятое грубое выражение; употребляется редко) 161 (73+88) — наилучшие пожелания вам и вашей супруге R (received as transmitted, right) — всё понял (при работе телефоном говорят «роджер»)
55- храни Вас Бог (или материальных благ, трактуют по-разному); 00- пошел тудато... или в... (в отличие от переговорной таблицы МВД, там этот код означает, что информация принята и понята).
ФОНЕТИЧЕСКИЙ АЛФАВИТ:
1 Единица 2 Двойка 3 Тройка 4 Четвёрка 5 Пятёрка 6 Шестёрка 7 Семёрка 8 Восьмёрка 9 Девятка 0 Зеро Zerro , Decimal (десятичный)
РУССКИЙ
А Анна Б Борис В Василий Г Галина, Григорий Д Дмитрий Е Елена Ж Жук, Женя З Зинаида И Иван Й Иван-краткий К Киловатт, Константин Л Леонид М Михаил Н Николай О Ольга П Павел Р Радио, Роман С Сергей Т Тамара, Татьяна У Ульяна Ф Фёдор Х Харитон Ц Цапля Ч Человек Ш Шура Щ Щука Ъ знак (твёрдый знак) Ы игрек Ü знак (мягкий знак) Э Эдуард Ю Юрий Я Яков
=========================================================
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
A Álfa B Brávo C Chárlie D Délta E Écho F Fóxtrot G Gólf H Hotél I Índia J Júliett K Kílo L Líma M Míke N Novémber O Óscar P Pápa Q Quebéc R Rómeo S Siérra T Tángo U Úniform V Víctor W Whísky X X́ray Y Yánkee Z Zúlu
Добавлено (28.04.2013, 13:21) --------------------------------------------- CTCSS (Continuous Tone-Coded Squelch System) – система, при которой УНЧ (усилитель низкой частоты) закрыт электронным замком, ключ к нему – поступающий от другого оператора звуковой тон (не слышимый ухом) с полезным сигналом. Ключ открывает УНЧ вызываемого оператора – и оба слышат только друг друга. CTCSS позволяет создать закрытую группу лиц, работающих на одной частоте. Пример – группа таксистов и диспетчер.
DW (Dual Watch) – одновременное прослушивание двух каналов. Это как два приемника, настроенные каждый на свою волну и включающиеся по очереди. Например, канал 15 – свой, а 9 – аварийный.
ESP (Electronic Speech Processor) – электронное устройство для обработки, улучшения разборчивости речи или иных звуков. Подобные системы популярны у безголосых звезд шоу-бизнеса.
КСВ (коэффициент стоячей волны) – отношение суммы напряжений активного и реактивного сигналов (направленного в антенну и вернувшегося назад) к их разности. Он характеризует реальный КПД передатчика и дальность связи. При хорошем согласовании сигналов КСВ равен единице. А вот при КСВ больше 3,0 станция может сгореть: почти вся энергия идет на ее нагрев.
PA (Public Address System) – с выносным громкоговорителем. Такой «мегафон» позволяет общаться с другими водителями и пешеходами, например зазевавшимися.
S-метр – устройство, показывающее уровень сигнала. Оно может быть стрелочным, на ЖК-дисплее обычно выглядит «активной линейкой». Если оператор случайно выключил громкость, об этом напомнит S-метр, получивший сигнал.
SCN – сканер, помогающий найти рабочий канал, настроить станцию (иногда каналы и сетки на станциях обозначены по-разному). Функция та же, что в автоприемнимке.
Vox – функция активации радиостанции голосом. Позволяет общаться в эфире, не отрывая рук от руля.
Амплитудный шумоподавитель – электронное устройство, создающее некий барьер для шумов, а соответственно и для полезного сигнала. Если амплитуда сигнала выше барьера, последний открывается – и сигнал проходит в УНЧ. Есть шумоподавители с ручной настройкой и автоматические, последние грубее и менее эффективны. Избирательность – способность выделять главный сигнал из всего принятого спектра сигналов-шумов. Измеряется в дБ – чем больше показатель, тем лучше, причем зависимость эта нелинейная: 75 дБ – отличный показатель, а, например, 60 дБ – посредственный!
Линейная характеристика микрофона – его способность выдавать на передатчик сигнал одного уровня, независимо от расстояния до губ говорящего.
Спектральный шумоподавитель оценивает и уровень сигнала, и его форму. Это помогает отличить полезный сигнал от шумов – и даже слабый пропустить через высокий для шумов барьер. Результат – меньше шума, больше дальность связи.
Тангента – переключатель, при нажатии которого включается передатчик, при отпускании – приемник.
Чувствительность – способность приемника снимать с антенны слабый сигнал. Измеряется в мкВ. Чем меньше этот показатель, тем лучше. Например, для переносной станции с короткой антенной 0,12 мкВ – отличный результат.
Добавлено (28.04.2013, 13:37) --------------------------------------------- ПРОХОДЫ Как известно диапазон 27 МГц. наиболее подвержен дальнему прохождению радиоволн в периоды максимальной солнечной активности. Т.е. в своей рации, владелец может принимать сигналы даже слабых радиостанций расположеных не ближе 600-800 км., которые будут мешать местному приёму. К сожалению, бороться с этим невозможно. Нужно просто переждать.
РЕПА, РЕПИТЕР ,ЭХОРЕПИТЕР, ПОПУГАЙ
Эхо-репитер для СиБи
Сообщение Антиквар » Чт фев 12, 2009 7:40 am Для того, чтобы резко увеличить дальность связи, особенно с портативными радиостанциями, применяют репитеры. У эхо-репитера ("попугая") хорошая, высоко расположенная антенна. Он принимает сигнал от радиостанции, записывает его в свою память, и через некоторый промежуток времени передает его на той же частоте. Эхо-репитер хорош тем, что с ним могут работать даже самые простые радиостанции (не имеющие субтонов, тональных сигналов, репитерных частотных сдвигов), а таковы почти все сибишки.
Причина увеличения дальности связи проста. При прямой связи (рация-рация) корреспонденты находятся практически на земле, и дальность связи между ними ограничивают даже невысокие препятствия (например, мелкие холмики или кустарник), а также кривизна земной поверхности (из-за нее, если антенны находятся на высоте 1.8 м каждая, дальность связи не более 11 км). При связи же через репитер антенна репитера будет располагаться выше многих предметов, затрудняющих прохождение волн (выше деревьев, а в городских условиях - зачастую даже выше 9-этажных домов). Поэтому между антеннами рации и репитера по прямой - свободное пространство, не мешающее распространению волн. Также, благодаря одной высокой антенне кривизна земной поверхности мешает не так сильно. Например, если антенна репитера поднята на высоту всего 5 метров (а антенна портативки по-прежнему 1.8 м), максимальная дальность связи может достигать 15 км. Но это расстояние только от одного корреспондента до репитера. А если другой корреспондент располагается по другую сторону от репитера (все три антенны на одной прямой), то общее расстояние между общающимися корреспондентами достигнет уже 30 км! Это при условии, что антенна репитера поднята всего на 5 метров, а это высота складной удочки.
Для того, чтобы превратить обычную радиостанцию в эхо-репитер, нужен цифровой блок. В его роли часто выступает персональный компьютер со звуковой картой, однако такое решение некономично, ненадежно и громоздко. Цифровой блок имеет аудиовход (подключенный к телефонной гарнитуре рации), аудиовыход (подключенный к микрофонной гарнитуре рации) и цепь управления, при помощи которой цифровой блок переводит рацию в режим передачи. Цепь управления обычно совмещена с микрофонной гарнитурой (когда в эту цепь включается микрон с сопротивлением, рация переходит на передачу). Но если рация имеет режим "vox", цепь управления не нужна, а на передачей управляет звуковой сигнал в микрофонной цепи. Таким образом, цифровой блок можно выполнить, как приставку к радиостанциям типа "Беркут-803", "Егерь" или "Штурман". Цифровой блок выполняет всего одну функцию: в течение определенного времени, например, 20 секунд, он записывает звук со своего входа в память, и затем, в течение того же времени, воспроизводит этот звук через свой выход. Если в течение первых 20 секунд входного сигнала не было (шумодав рации был закрыт), вторые 20 секунд цифровой блок ничего не воспроизводит. Это нужно для экономии питания батарей при отсутствии переговоров в канале.
Как вам такой "аксессуар"? По-моему, его стоит выпускать! Я бы обязательно такой купил Его можно использовать и в городе, и на природе (например, возле деревенского дома или на "базе" туристического лагеря). Да в конце концов, если туристы идут тремя группами по одному маршруту (или автомобилисты едут на трех машинах), то средней группе (машине) можно включить репитер, и тем самым, обеспечить более надежную связь между крайними группами (машинами).
15 C Канал , КАНАЛ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ (сетка C) в эфир выходит дальнобойщик "Есть кто из местных в канале?", как ему в этом случае отвечать? "есть, что хотел?" дальше идёт обычный радиообмен информацией. P.S. если в "15" каждый раз озвучивать свой позывной то: а) большая половина корреспондентов просто не поймёт о чём идёт речь; б) оставшаяся часть на некоторое время просто зависнет от обилия поступившей информации.
CB Работа рации в диапазоне CB. CB (Citizens’ Band, "Си-би", или гражданский диапазон) — это стандарт гражданской радиосвязи в диапазоне 27 МГц, использование которого не требует лицензирования во многих странах, в том числе в России. Наибольшее распространение получили автомобильные CB-радиостанции. С их помощью водители обмениваются информацией в дороге. Если сравнивать рации, работающие в гражданских диапазонах CB, LPD и PMR (см. "LPD" и "PMR"), то CB-радиостанции можно рекомендовать к применению в лесу или за городом, тогда как LPD/PMR больше подходят для использования внутри здания или в пределах городской застройки. Дальность портативной CB-рации в городе ограничивается всего 500 м. Напротив, за городом на открытой местности она способна покрывать расстояние до 5 км. В CB-диапазоне зарезервированы аварийные каналы, на которых работают диспетчерские службы для приема информации об авариях и других чрезвычайных ситуациях. В России разрешено использование радиостанций CB-диапазона мощностью до 10 Вт (с 13 октября 2011 года регистрация не требуется).
LPD Работа рации в диапазоне LPD. LPD (Low Power Device) — это название диапазона, который предназначен для маломощных радиостанций и использует диапазон частот 433.075—434.775 МГц. Благодаря высокой рабочей частоте LPD-рации значительно легче переносят электромагнитные помехи, поэтому их можно с успехом использовать в городе на открытом воздухе, а также в помещении. Они способны обеспечивать связь на расстоянии до 3 км, не создают помех другим радиоустройствам, обладают компактными размерами и отличаются низким потреблением энергии (что позволяет применять стандартные элементы питания AA или AAA). LPD-рации часто продают парами. В большинстве стран диапазон LPD предназначен для свободного использования и не требует получения лицензии. На территории России применение радиостанций диапазона LPD разрешается без регистрации для моделей с интегрированными антеннами и передатчиком мощностью не более 10 мВт.
PMR Работа рации в диапазоне PMR. PMR (Private Mobile Radio) — это стандарт радиосвязи для частных лиц с диапазоном частот 446.000—446.100 МГц и мощностью передатчика до 0.5 Вт. PMR широко используется в европейских странах, где он не требует лицензирования. В России этот диапазон также разрешен к применению без регистрации для раций с интегрированной антенной. Благодаря высокой рабочей частоте PMR-рации легко переносят электромагнитные помехи, поэтому их можно с успехом использовать в городе на открытом воздухе, а также в помещении.Добавлено (28.04.2013, 14:14) --------------------------------------------- Жаргон всероссийского 15-го канала дальнобойщиков. Наверно, многим приходилось на трассе слушать переговоры дальнобойщиков на 27,135 АМ. Вероятно, не все было понятно. Попалась тут забавная подборка.
Словарь дальнобойного российского жаргона был впервые составлен дальнобойщиком Дмитрием из Санкт-Петербурга и опубликован в номерах 1 и 4 журнала АВТОТРАК в 2004 году. Затем он был дополнен участниками форума dalnoboi.ru
АКВАРИУМ – Renault Magnum. АМЕРИКАНЕЦ – общее название капотных тягачей. АРБУЗ-ТРАНС- сильно перегруженные овощами КамАЗы, традиционно с номерами 05rus. БАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками. БАТОН - шина, используемая на односкатных колесах размером, как правило, 385/65 R 22,5. БЕДУИН - легковой автомобиль с грузом на крыше. БОМЖПАКЕТ - супы быстрого приготовления типа "Лапша-Доширак” ("язва-с-первой-ложки”) БОТАНИКИ – легковые автомобили, забивающие дороги в начале и в конце выходных в дачный сезон. БОЧКА – грузовик или прицеп с цистерной или контейнером-танком. БУДКА – жесткий крытый кузов. БУРАТИНО-ТРАНС – лесовозы. ВЕДРО НА КРЫШЕ - спутниковая связь. ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина. ВОЗДУХАН - воздушный фильтр. ВОДОПОЙ - источник питьевой воды у дороги (типа: поворот на Выдропужск или горка у В. Волочка). Обочина у ВОДОПОЯ обычно забита как попало припаркованными грузовиками. ВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа «елочка». ВРЕМЯНКА - старая-старая SISU. ВЫХЛОП – запах перегара изо рта. ГАЗИРОВАТЬ - бесполезно газовать там, где нужно пробовать внатяг. ГЛОБИК – Volvo с высокой кабиной (Globetrotter). ГЛУХОНЕМОЙ – грузовик, не оборудованный рацией. ГОЛИМЫЙ КОНТРАБАС - груз совсем не тот, что в документах. ГОЛОВА (БАШКА) – седельный тягач без полуприцепа. ГОЛОВАСТИК – МАЗ 500. ГОРШОК – цилиндр двигателя. ГРУШИ – соединительные головки ПЕРЕКИДОК. ДИРИЖЁР – регулировщик. ДОЗВОЛ - разрешение на поездку в другую страну, выдаваемое министерством транспорта этой страны. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – после въезда на российскую территорию водитель должен подготовить кучу документов для таможенного оформления. Со стороны корпеющий над бумагами в кабине дальнобойщик действительно похож на школьника. ДРОВА ("У кого есть дровишки”) - топливо или талоны на него. ДУТИК – пограничный магазин Duty Free. ЁЛОЧКА – накопительная площадка у таможни или в местах погрузки. ЖИДКИЙ ХЛЕБ ("Чтобы сало растопить”) - водка в разговорах по рации в Финляндии. ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ - когда во время плотного движения необходимо перестроиться, что в нашей стране с нашим воспитанием сделать тяжело, идущий следом дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя тебе начать обгон. ЗАМЕС – партия грузовиков, периодически запускаемая на площадку для таможенного оформления. «Вася, я в этот замес не попал, дождись меня!» ИНТЕР – International. КАКТУС - Мерседес-Бенц Актрос. КАМЕНЕЦ - двигатель Cammins. КАПУТ – международное слово, означающее неисправность. Например, "Акку капут” - аккумуляторы cдохли. КЕПКА – Volvo с низкой кабиной с козырьком и обтекателем. КЕША – Kenworth. КОЛБАСИТ («Что-то меня колбасит») – я устал и хочу спать, пора на стоянку. КОЛЕЙКА – священное слово, обозначающее очередь на границе, на погрузке, иногда - пробку. Нарушение порядка в КОЛЕЙКЕ карается физической расправой. КОНДЁР – кондиционер. КОРОЕДЫ – лесовозы. КОСОРЫЛАЯ – Volvo FM/FH последней серии. КОЧЕРГА - рычаг переключения передач. КУРЯТНИК – надстройка кабины, оборудованная спальным местом. ЛЕНИВЕЦ – поддерживающий мост. ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – автомобиль, едущий в тёмное время суток без габаритных огней. ЛОПАТА - подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона. ЛЮДОЕД – International 9700/9800 МАЗУРИК – МАЗ. МАШИНКА – патрульный автомобиль ДПС. МАШКА (ТЁЩА) - кувалда. МАЛЕНЬКИЙ легковой автомобиль МАНЯ грузовики МАН МЕРИН – Mercedes. МЕШОК (ЧУЛОК) – тентованный грузовик или прицеп. МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики размером меньше «Бычка». МЫШКА – симпатичная девушка. МЯСОРУБКА – ручной стеклоподъемник. НА КОРОТКОМ ПОВОДКЕ – когда два грузовика идут с минимальной дистанцией между собой. НАКРЫТЬ ПОЛЯНУ – приготовить еду, накрыть стол. Столом может быть топливный бак, палетница, торпедо, спальник и т.д. НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ (БРИГАДИР) – тихоходное транспортное средство, управляемое водителем без совести и мозгов, за которым на узкой дороге скапливается транспорт и наблюдается нервозная обстановка. НЕЙТРАЛКА – дорога между крайними пограничными постами соседних стран. НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР – ситуация, когда два или более автопоезда на приличной скорости приближаются к перекрёстку, и не известно, успеют ли все пройти под давно горящий зеленый. Чтобы избежать резкого торможения или проезда под красный, идущий первым предупреждает: ”Вася, а светофор-то несвежий!” НЫРНУТЬ В ЛУНКУ – на таможне подойти после ожидания очереди к окну для оформления документов. ОБОЧИНКА - препятствие на обочине. ОВЕЧКА – Iveco. ОГНЕННАЯ ВОДА – то же, что и ЖИДКИЙ ХЛЕБ. ОДНОГЛАЗЫЙ – машина с одной исправной фарой. ОКНО (ИДТИ ПО ОКНУ) – прохождение таможенного оформления на границе на льготных для грузовладельца условиях. ПАЛКА – шлагбаум. ПАНИКЁР - водитель-пессимист, сеющий панику в эфире, преувеличивающий негативные явления на дороге: «голимый лёд», «большая КОЛЕЙКА» и т.п. Чтобы узнать истинное положение дел на трассе, желательно пообщаться с тремя-четырьмя дальнобойщиками. ПАПИРЕН – документы. ПАРАШЮТ – тормозной кран, действующий только на прицеп. ПАРОВОЗ – автопоезд с одним или двумя прицепами, общей длиной 24 метра. ПАРОВОЗИК – автопоезд с прицепом (но не с полуприцепом). ПАСТУХ – водитель, дающий глупые советы по рации насчёт того, как себя вести на дороге или в КОЛЕЙКЕ. ПЕРЕКИДКА – соединительные шланги или кабели, идущие с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп. ПЕТУШКИ – обязательное в России обозначение автопоезда (три огонька на кабине). ПЛЕМЯННИК – прицеп за полуприцепом. ПО КОРОБКЕ – тронуться с места. ПОВАРЁШКА - близкая подруга дальнобойщика, работающая в сфере общественного питания. ПОВИСНУТЬ (ШЛИФОВАТЬ, МЫЛИТЬ, СУШИТЬ) – не въехать в подъём из-за скользкого покрытия. Не стронуться с места. Буксовать. ПОДСНЕЖНИК - водитель легковой, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года. ПОЛНЫЙ АНШЛАГ - большое скопление грузовиков на границе/СВХ/погрузке/разгрузке. ПОЛОВИК - брызговик, который сзади при загруженной фуре волочится по земле. ПОНИ – Scania-Griffin, Volvo-FM. ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – подъехать на пограничный паспортный контроль вместе с туристическим автобусом и стоять в очереди с пассажирами. ПОПУГАЙ – короткая кабина с надстройкой с откидывающейся полкой. ПОСАДИТЬ – оказаться перед идущим в подъём автопоездом, тем самым заставив его сбросить газ. ПОТОМОК ЧИНГИС-ХАНА – КамАЗ. ПРЕДАТЕЛЬ – оранжевый маячок на крыше негабарита. ПРИЛИПНУТЬ - поломаться с невозможностью ехать дальше. Сильно задержаться на погрузке/разгрузке/СВХ/границе. ПРИКУРИТЬ – завести машину от чужого аккумулятора. ПРОДВИЖКА – этим словом можно будить водителя, даже когда он спит дома (правда, может и обидеться). Периодически возникающие движения в КОЛЕЙКЕ. В конце КОЛЕЙКИ продвижки редкие и длинные, до нескольких км. Ближе к цели – частые и короткие. Можно разработать целую теорию ПРОДВИЖЕК. Во всяком случае анекдоты про них уже есть. ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ – быстро пройти проблемный участок трассы или города. ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – рентгеновская установка для просветки автотранспорта. ПРЫЩИКИ – боковые повторители поворотов. РАЗБИТЬ ДОРОГУ – в процессе движения разбить колёсами лёд на дороге. РАЗОЙТИСЬ ПО ПЕЩЕРАМ (ПО НОРАМ) – пойти в свою кабину после совместного с другими водителями ужина. РАСПАШОНКА – прицеп–шторник или прицеп с боковыми воротами. РЕГИСТРЫ – государственные номера. РЕКС - неприветливый охранник (на базе, терминале, заправке и т. п.) РЕФ – рефрижераторный кузов, прицеп или контейнер. РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах на задних нижних углах кузова/прицепа. СИДЕТЬ НА ПОДСОСЕ – жить в грузовике на СВХ или на стоянке за счёт соседа (газ, вода, еда), когда всё своё уже кончилось. СКАМЕЙКА – Scania. СКВОРЕЧНИК – короткая кабина с надстройкой со входом на верхнюю полку через люк. СКЕЛЕТ – пустой полуприцеп для перевозки морских контейнеров. СЛОЖИТЬСЯ – аварийная ситуация, при которой прицеп движется не в том направлении, что тягач. СОБАКА – стальной короб с замком для защиты пломбы на контейнере или фургоне. СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир одновременно с другим водителем, из-за чего все остальные в эфире слышат лишь шум. СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – равномерно неровное дорожное покрытие. СТОПАРЬ – стоп-сигнал. СТРАУС - Iveco Stralis. СТУКАЧ – прибор, определяющий расход топлива. СУНДУК – морской контейнер. СУПЕР – МАЗ 3,4-го поколений. ТАБУРЕТКА – погрузчик, имеющий с фронта форму буквы "П” и пропускающий СУНДУК и тягач со СКЕЛЕТОМ между колес. ТЕРМОС – термоизолированный кузов. ТЕРРОРИСТЫ – дорожники. ТИГРЯТНИК(КЛЕТКА) – стоянка для арестованных машин. ТИСКИ - тормоза («Я по тискам, а она летит...») ТИСНУТЬ – нажать на педаль тормоза. ТОПНУТЬ – нажать на педаль газа. ТРОИТ – не работает цилиндр двигателя. ТРЮМО – подсвеченная изнутри надпись над лобовым стеклом кабины. ТЯНУТЬ КОНТРАБАС - перевозить контрабандный груз. УЛЫБКА - Renault Premium. УПАСТЬ – съехать в кювет, перевернуться. УПАСТЬ В ЛЮЛЬКУ – лечь спать. ФРЕД – Freightliner. ХВОСТ (ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) – прицеп (полуприцеп, прицеп-ПЛЕМЯННИК). ХМУРЫЙ ФЕДОР – Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком. ХОЛОДИЛЬНИК – рефрижераторный кузов. ЦЫПЛЯТА (РЫЖИКИ) – оранжевые КАКТУСЫ одной большой фирмы, перевозящие бананы. ЧИСТАЯ ДОРОЖКА («Подскажи дорожку») – ответ на запрос о наличии ДПС, гололёда и о других неприятностях на дороге. ВСЁ ЧИСТО – дорога без проблем. ШАЙБА – бумажный диск тахографа. ШАЙТАН-АРБА – Камаз с прицепом или без, везущий овощи-фрукты летом-осенью в направлении с юга на север. Из-за перегруза становится НАЧАЛЬНИКОМ КОЛОННЫ и доводит до исступления остальных участников движения. ШАХМАТИСТ – часто перестраивающийся из ряда в ряд. ШВЕДСКИЙ МАЗ – Volvo серии «F». Прозван так за простоту конструкции и отсутствие лишней электроники. ЭФАШКА – Volvo серии FH. ЭФКА – Volvo серии F. ЮБКА (ФАРТУК) - спойлер под передним бампером. BACK IN USSR – принудительное возвращение нашего водителя из-за границы за нарушение закона (техн. неисправность, водка, просроченная виза) Материал с сайта www.cbradio.kz
Сообщение отредактировал Атланта - Воскресенье, 28.04.2013, 15:11 |
|
| |